Шапка

14 октября в истории Иркутска:

1901 год

С 14 на 15 октября 1901 года во время шторма на Байкале погибло 176 человек в составе команды и пассажиров судна "Потапов". Трагедия произошла между Малым морем и маяком "Кобылья голова".

Вот как описывает эту трагедию иркутский летописец Нит Степанович Романов: "Пароход «Яков», следуя из Верхнеангарска, вел на буксире три судна: 1-е — «Потапов» с 549 бочками рыбы и 161 человеками рабочих и 15 чел. команды, 2-е судно Могилева с 250 бочонками рыбы и рабочими и 3-е судно Шипунова с 240 бочками рыбы и рабочими, 4 — три бурятских лодки-мореходки. 14 октября в 4 часа дня, пройдя Малое море и не дойдя верст 15 до маяка Кобылья голова, пароход попал под сильную бурю. Буксирующие судна одно за другим были отпущены. Их постигла такая судьба. Судно Могилева было выброшено на берег, судно Шипунова удержалось на якоре не более как в 30 саженях от острой береговой скалы, о которую судно «Потапов» в ночь на 15 октября разбилось в щепки. Все бывшие на нем люди 176 человек погибли. На берег было выброшено 27 обледенелых трупов. Две бурятские лодки были выброшены на берег, а одна погибла, хотя буряты спаслись. Метеорологическая станция, находящаяся на Кобыльей голове на высоте 20 саж. оказалась вся во льду. Буря была двое суток и настолько сильная, что трупы примерзли к скале нa высоте 10 саж." (Источник: Романов Н.С. Летопись города Иркутска за 1902–1924 гг. / Составление, предисловие и примечания Н.В. Куликаускене. – Иркутск, 1994).

Это была самая крупная катастрофа за всю известную историю Байкала.

Хронология событий: обзор прессы

Список погибших на судне "Потапов"

1902 год

14 октября 1902 года в Иркутске целый день шёл снег. К вечеру многие поехали на санях. На следующий день в городе был сильный гололёд.

Источники:
1. «Восточное Обозрение» № 243 от 16.10.1902 г. - URL:
2. «Иркутские Губернские Ведомости» № 230 от 16.10.1902 г. - URL:

1953 год

14 октября 1953 года во время взлета ночью разбился Ил-12 бортовой номер Л1727, выполнявший рейс №9 Москва – Южно-Сахалинск. В Иркутске произошла смена экипажа. КВС Константинов на взлете принял огни мачт ДПРС за встречный самолёт и совершил резкий манёвр отворота на высоте около 100 метров, в результате чего самолёт потерял высоту и упал. Погибли 4 из 28 человек. (Источник: ).

1963 год

14 октября 1963 года в Иркутске началась обкатка нового трамвайного вагона рижского производства "РВЗ-6". В новых вагонах 44 мягких места, имеется вентиляция и отопление, удобная кабина водителя. До конца года планируется выпустить на линию 10 таких вагонов. (Источник: «Восточно-Сибирская правда» № 243 от 15.10.1963 г. - URL: ).

РВЗ-6
Рисунок Л. Лобановича
Трамвай "РВЗ-6" в депо
«Восточно-Сибирская правда» № 243
от 15 октября 1963 года

2008 год

14 октября 2008 года завершены работы по удлинению взлётно-посадочной полосы иркутского аэропорта. Её длина - 3 565 метров. Это позволило принимать все типы воздушных судов, в том числе тяжелые Боинг-747, Ил-86 и Ил-96. (Источник: ).


Если Вы читаете этот текст, значит Ваш браузер блокирует javascript, или не поддерживаетcя jquery 2.1.0!

goggle топ 27