Шапка
  • 14.10.1901 года

    Трагедия судна "Потапов"

    «... Имея на буксире одно только судно «Потапов», пароход «Яков» полным ходом направился к берегу и едва продвигался вперёд; пройдя расположенный по пути небольшой скалистый остров, не позволявший в течение более получаса времени отпустить третье судно, и видя, что буря ещё усиливается, и что совершенно стемнело, командир, чтобы пароход и судно «Потапов» не разбились одно об другое, решился и последнее судно отпустить... За шумом бури, воем и свистом ветра и непроглядной темнотой подробности гибели этого судна остались неизвестны для тех, кто, как оказалось потом, спасся...»

    Самое крупное караблекрушение на Байкале.

14.10.1901
  • 20.07.1911 года

    Первые крылья Иркутска: Яков Иванович Седов-Серов

    «… Через минуту «Фарман», издавая сильный треск, быстро побежал по дорожке ипподрома и, оторвавшись от земли, плавно поднялся и улетел ввысь. Обогнув два раза площадь ипподрома, авиатор вылетел за его ограду, до бесплатной публики (встретившей г. Седова бросанием шапок и криками), где завернувшись, плавно опустился на землю. ».

    Так в небо Иркутска поднялся первый самолет. И сегодня уже невозможно представить, что когда-то над городом, кроме птиц, никто не летал...

Седов
  • 28.07.1912 года

    Первые крылья Иркутска: Александр Александрович Кузминский

    В июле 1912 года, через год после первых полётов авиатора Седова, Иркутск снова стал свидетелем восхитительного зрелища. Однако в этот раз из обещанных трёх полётов состоялся только один. Город встретил лётчика недружелюбно. Сибирь авиатору не понравилась...

    28 июля 1912 года на ипподроме общества поощрения коннозаводства состоялся полёт авиатора Кузминского на моноплане Блерио.

Кузминский
  • 21.02.1913 года

    Празднование 300-летнего юбилея царствования Дома Романовых в Иркутске

    «... 21, 22 и 23 февраля явились в Иркутске большим народным праздником, при чём распорядителями, как видно, главное внимание было уделено подрастающему поколению, в памяти которого дни эти конечно останутся на всю жизнь светлым воспоминанием. Дай же Бог, чтобы молодое поколение в истёкших трх веках почерпнуло для себя примеры доблестных граждан Минина, Пожарского, Сусанина и других и росло в духе этих русских богатырей, имена которых пережили и будут переживать целые поколения русских людей, продолжая быть для них олицетворением гражданского долга перед Царём и Родиной.»

    По материалам иркутских газет

21.02.1913
  • 23.10.1914 года

    День флажков Красного Креста в Иркутске

    «... Продавщицы, сидя за отдельными столиками, не пропускали здесь положительно никого, чтобы не предложить флажок. Особенно зорко следили за теми посетителями банков, которые получали вклады из банков. Последним ничего не оставалось, как доставать серебро или кредитки и опускать в кружки...»

    23 октября 1914 года в Иркутске прошёл День флажков, организованный комитетом местного Отделения Красного Креста. Весь сбор пошёл в пользу отправленного на фронт Иркутского госпиталя.

23.10.1914
  • 24.06.1925 года

    Участники перелёта "Москва - Пекин" в Иркутске

    «... Товарищи, мы долетели до Иркутска на наших советских самолётах, на которых стоят наши советские моторы. Мы, русские мужики, над которыми иностранцы смеялись и говорили, что мы можем делать только тульские самовары, теперь показываем иностранцам "Тульский самовар" в 400 сил...» (из речи тов. Шмидта в Иркутске 24 июня 1925 года)

    24 июня 1925 года в 8 часов утра на аэродроме Боково под Иркутском приземлились шесть самолётов выполняющих перелет "Москва - Пекин". Этот день стал днём рождения иркутского аэропорта.

24.06.1925
  • 20.11.1930 года

    День советского дирижабля

    «Превратим День дирижабля в демонстрацию за оборону страны, в демонстрацию готовности драться за пятилетку! Даёшь корабль воздуха!»

    Гремя молотком и рычаг держа,
    Помни угрозу войны.
    Товарищи!
    Свой дирижабль
    Выстроить мы должны!

    20 ноября 1930 года в нашем крае прошла кампания по сбору средств в фонд дирижаблестроения.

20.11.1930
  • 09.01. - 08.02.1933 года

    "На ледяной баррикаде"

    События января - февраля 1933 года в Иркутске - пример мужества и героизма, выносливости и стойкости людей, бросивших вызов стихии. Угроза сильного наводнения поставила иркутян перед выбором: уступить или попробовать остановить напор воды, построив ледяную дамбу. Принято решение во чтобы то ни стало "сохранить социалистическую общественную собственность Иркутска". История города ещё не знала подобных по масштабу сооружений.

    Строительство ледяной дамбы в Иркутске

На ледяной баррикаде
  • 12.08.1994 года

    "Космонавты и астронавты в Иркутске"

    «... Из-за погоды вылет самолёта из Москвы сильно задерживался. Диспетчер объявил, что в Улан-Удэ хорошая погода и самолёт приземлиться там, так как основное мероприятие космонавтов и астронавтов – Десятый Международный Конгресс Ассоциации участников космических полётов - должен был проходить в столице Бурятии. Мне пришлось попросить экскурсоводов и водителей автобусов подождать. Мы с надеждой стали смотреть на небо. Так прошёл ещё час и, вдруг, о, чудо! Нам сообщают, что самолёт с космонавтами летит прямо к нам в Иркутск. Когда гости прилетели в наш город, уже светило яркое солнце, казалось, что на крыльях самолёта они привезли его с собой. Нашей радости не было предела! ...»

    Воспоминания Хвойновой Ольги Георгиевны, экскурсовода первой категории

Космонавты в Иркутске



Назад

Если Вы читаете этот текст, значит Ваш браузер блокирует javascript, или не поддерживаетcя jquery 2.1.0!

goggle топ 27