Шапка

Самая крупная катастрофа на Байкале:
крушение судна "Потапов" 14 октября 1901 года

Хронология событий: обзор прессы

статьи печатаются в оргигинале,
для облегчения чтения автор адаптировал дореволюционную орфографию
современным нормам написания слов, но сохранил стиль и оригинальную пунктуацию


16.10.1901

Иркутские губернские ведомости. - 1901 г. - № 225 (16 окт.)



17.10.1901

Иркутские губернские ведомости. - 1901 г. - № 226 (17 окт.)



19.10.1901

Иркутские губернские ведомости. - 1901 г. - № 228 (19 окт.)



20.10.1901

Иркутские губернские ведомости. - 1901 г. - № 229 (20 окт.)



Восточное обозрение. - 1901 г. - № 231 (20 окт.)



21.10.1901

Восточное обозрение. - 1901 г. - № 232 (21 окт.)



24.10.1901

Восточное обозрение. - 1901 г. - № 233 (24 окт.)



25.10.1901

Восточное обозрение. - 1901 г. - № 234 (25 окт.)



27.10.1901

Восточное обозрение. - 1901 г. - № 236 (27 окт.)



31.10.1901

Иркутские губернские ведомости. - 1901 г. - № 237 (31 окт.)



Список погибших на судне «Потапов» 14 октября 1901 года

Восточное обозрение . - 1901 г. - № 239 (31 окт.)



02.11.1901

Восточное обозрение. - 1901 г. - № 241 (2 нояб.)




08.11.1901

Восточное обозрение . - 1901 г. - № 246 (8 нояб.)




13.11.1901

Восточное обозрение. - 1901 г. - № 250 (13 нояб.)




16.11.1901

Восточное обозрение. - 1901 г. - № 252 (16 нояб.)




P.S.

А вот как описывает эту трагедию иркутский летописец Нит Степанович Романов:



14.10.1901
Пароход «Яков» («Иаков») ведет караван торговых судов
Источник: Гольдфарб С.И., книга "Мир Байкала" (2010)

"Пароход «Яков», следуя из Верхнеангарска, вел на буксире три судна: 1-е — «Потапов» с 549 бочками рыбы и 161 человеками рабочих и 15 чел. команды, 2-е судно Могилева с 250 бочонками рыбы и рабочими и 3-е судно Шипунова с 240 бочками рыбы и рабочими, 4 — три бурятских лодки-мореходки. 14 октября в 4 часа дня, пройдя Малое море и не дойдя верст 15 до маяка Кобылья голова, пароход попал под сильную бурю. Буксирующие судна одно за другим были отпущены. Их постигла такая судьба. Судно Могилева было выброшено на берег, судно Шипунова удержалось на якоре не более как в 30 саженях от острой береговой скалы, о которую судно «Потапов» в ночь на 15 октября разбилось в щепки. Все бывшие на нем люди 176 человек погибли. На берег было выброшено 27 обледенелых трупов. Две бурятские лодки были выброшены на берег, а одна погибла, хотя буряты спаслись. Метеорологическая станция, находящаяся на Кобыльей голове на высоте 20 саж. оказалась вся во льду. Буря была двое суток и настолько сильная, что трупы примерзли к скале нa высоте 10 саж." (Источник: Романов Н.С. Летопись города Иркутска за 1902–1924 гг. / Составление, предисловие и примечания Н.В. Куликаускене. – Иркутск, 1994).


Иркипедия о крушении "Потапова" - Автор Олег Суханов.

Крушение судна Потапов
Кобылья голова, где произошла катастрофа
Источник: Источник: Гольдфарб С.И.,
книга "Мир Байкала" (2010)


Крушение судна Потапов
После катастрофы в Малом море
Октябр 1901 г.
Источник: Источник: Гольдфарб С.И.,
книга "Мир Байкала" (2010)

Крушение судна Потапов
После катастрофы в Малом море
Октябрь 1901 г.
Источник: Источник: Гольдфарб С.И.,
книга "Мир Байкала" (2010)

Крушение судна Потапов
Берег после катастрофы
Источник: Источник: Гольдфарб С.И.,
книга "Мир Байкала" (2010)

Крушение судна Потапов
Судно Могилёвой
Источник: Источник: Гольдфарб С.И.,
книга "Мир Байкала" (2010)

Крушение судна Потапов
Судно Могилёвой на отмели
Источник: неизвестен


Крушение судна Потапов
Общий вид берега
Источник: неизвестен

Крушение судна Потапов
Метеостанция на Кобыльей голове
Источник: неизвестен



P.P.S.

Почти через год после описанных событий в этом же месте в Малом море попал в шторм пароход "Александр Невский" и погибли буксируемые им баржи:

Натиск Сармы был настолько стремительным и сильным, что матросы парохода были вынуждены обрубить канат, к которому были прилеплены баржи, и те оказались во власти ветра и волн. Одну баржу, что шла последней, выбросило на песчаную отмель, и люди на ней спаслись. А две другие кинуло на камни у мыса Кобылья голова. Было так холодно, баржи покрылись толстой коркой льда и даже немногие счастливчики, сумевшие выбраться из ледяной воды на берег, погибли от переохлаждения. Сам пароход чудом уцелел, стоя у подветренного берега на двух якорях и с двигателем, работавшим на полный ход.

(URL: http://www.baikal-center.ru/books/element.php?ID=1334).



Назад

Если Вы читаете этот текст, значит Ваш браузер блокирует javascript, или не поддерживаетcя jquery 2.1.0!

goggle топ 27